Index page [Next >]
Hosted by uCoz

18 KB

ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
КАМУФЛЯЖА ГЕРМАНСКОЙ АВТО-БРОНЕТЕХНИКИ
ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1939-1942г.г.


В набор включены следующие краски:
1.Темносерый танковый - Panzer Grau RAL 7027 - FS 36118 - базовый цвет
немецкой авто-бронетехники 1939-1942 г.г - краска HOBBY+PLUS N4..
2.Темнокоричневый - Brаun - FS 30108 - дополнительный камуфляжный цвет
двухцветной схемы в сочентании с темносерым - краска HOBBY+PLUS N75.
3.Белый - FS 37875 - дополнительный камуфляжный цвет зимнего периода,
наносился поверх основного камуфляжа - краска HOBBY+PLUS N1.
4.Темнозеленый - FS 34128 - дополнительный камуфляжный цвет двухцветной
схемы в сочетании с темносерым - краска HOBBY+PLUS N48.
"Камуфляж" - окраска и/или маскировка объекта с помощью сетей, листвы (и так далее) с целью максимального затруднения его обнаружения и опознавания наблюдателями противника. Камуфляж имеет две основные функции: скрыть объект и/или ввести противника в заблуждение о его сути. Маскировка - наиболее очевидная цель - достигается использованием красок искажающих форму объекта или его конструкцию, соотвествующих окружающей цветовой гамме. В дополнение часто используются различные маскировочные сетки, ветки и даже целые деревья и кусты, пыль и грязь, позволяющие имитировать отдельные элементы окружающего ландшафта. Вторая задача камуфляжа - введение в заблуждение противника по поводу формы, конструкции, размеров маскируемого объекта, что мешает, быстрому его уничтожению, например, камуфляж "dazzle" (ослепляющий) использовался на кораблях в течении обоих Мировых войн. Стандартизация в использовании цветов и рисунков для камуфляжа получила развитие только в двадцатом столетии и впервые широко применялась в Первой Мировой войне. Большинство стран для окраски своих боевых машин использовало различные оттенки зеленой краски и/или краски коричневых и коричнево-зеленых цветов . В течении Второй мировой войны такие страны как СССР и США для окраски авто-бронетанковой техники использовали в основном один/два стандартных цвета. Англия, Франция, Италия и ряд других стран использовали несколько схем камуфляжа, которые обычно зависели от места боевого применения техники. Германский камуфляж во Второй Мировой войне для авто-бронетанковой техники получил наибольшее развитие и был наиболее оригинальным среди всех воюющих стран. В результате исследований в области маскировки боевой техники немецкие войска получили в 1943-1945 г.г. уникальный трехцветный тип камуфляжа, который оказывает влияние на современные маскировочные схемы ряда стран (включая Россию). В дополнение к типовым (официальным) схемам камуфляжа Wehrmacht использовал большое число необычных маскировочных схем и различные варианты применения стандартных цветов. Недостаток сил, недостаток времени или отсутствие краски, распылителей и др. оборудования, а позднее тяжелая военная ситуация (начиная с 1943 года) вызвали большое число отклонений от стандартных схем окраски германской военной техники. Решения о пригодности тех или иных цветов, схем камуфляжа принимались центральным военным командованием, однако, варианты и методы применения дополнительных камуфляжных цветов (особенно с 1943 года) зависели от полевых командиров. Окраска машин в дополнительные стандартные цвета обычно проводилась их экипажами по принципу "своя машина - свой рисунок камуфляжа". Использование красок и цветов других стран в Вермахте было очень ограничено - в основном трофейная техника и боевые машины производимые на оккупированных территориях. Основная масса авто-бронетехники окрашивалась в базовые цвета непосредственно на заводах . История камуфляжа Германской авто-бронетехники Второй Мировой войны началась в 1935 году. Пришедший на смену Reichswehra Wehrmacht стандартизировал новую базовую схему камуфляжа для всех больших объектов военного оборудования. Использовались цвета темно-серый (Panzer Grau) и темно-коричневый (Braun) в пропорциях по покрываемой поверхности 2/3 + 1/3 в виде случайных пятен (эффект " облака " в больших заплатах) . Эти цвета позволяли хорошо маскировать технику у деревьев, домов в деревнях и городах, смешиваясь хорошо с их тенями. В 1939 году схема камуфляжа была изменена. Боевая техника и вооружение стали полностью окрашиваться в темносерый цвет (RAL 7027 Panzer Grau), что позволяло сохранить старый порядок снабжения краской. Перекраска техники завершилась после окончания польской компании (сентябрь 1939 года) и согласно инструкции Heeres Mitelungen (HM N 864 от 31 июля 1940 года) была стандартизирована . Уже в процессе военных действий во Франции и Нидерландах Германская авто-бронетехника, включая Чешские Pzkpfw 35(t) и Pzkpfw 38(t), была камуфлирована в темносерый Panzer Grau. Однако в результате захвата Франции Wehrmacht пополнился тысячами трофейных танков, автомобилей и др. военным оборудованием в типовых камуфляжах Французской и Английской армий. Вся эта техника постепенно была перекрашена в темносерый цвет. Аналогично была камуфлирована в 1941 году захваченная немцами боевая техника СССР, применяемая в боевых действиях. Трофейная боевая техника используемая в учебных и экспериментальных целях перекраске практически не подвергалась..С наступлением зимы 1941-1942 годов была выпущена инструкция ( HM 1941, N 1128, 18 ноября 1941 года ) согласно которой вся боевая техника и оборудование применяемые в местностях покрытых снегом окрашивалась водорастворимой белой краской. С наступлением весны эта краска смывалась и техника приобретала первоначальный темносерый цвет. В случае отсутствия типовой водорастворимой белой пасты или недостатка времени техника окрашивалась подручными средствами, например, известью. Как исключение, для маскировки использовали белую материю (простыни...) ,а в крайнем случае использовался ближайший подручный материал - снег. Часто техника окрашивалась в белый цвет частично - пятнами и полосами. Весной 1942 был возвращен темносерый базовый цвет, однако, с учетом влияния окружающего ландшафта, появились дополнительные камуфляжные цвета - зеленые и предвоенный темнокоричневый. Полевые командиры получили значительную свободу в определении схемы окраски техники и, конечно, пятнистый камуфляж был более эффективен, чем однотонный темносерый. Листва и трава, как дополнительный элемент камуфляжа, использовались очень часто и позволяли лучше маскировать технику применительно к месту ее использования. В этих же целях использовалась грязь и пыль . В южных районах России - Кавказ, Крым - часто применялась техника окрашенная в цвета камуфляжа Африканского корпуса из-за сходства летом юга России и прибрежных районов Северной Африки. Техника перебрасываемая из Африки в Россию также разнообразила схемы камуфляжа. Обратите внимание на влияние погодных условий на камуфляж техники. В качестве дополнительного цвета камуфляжа широко использовались грязь и пыль, солнце приводило к выгоранию красок, металл ржавел. Все это способствовало большему разнообразию камуфляжных схем и их цветовых гамм.