Index page [< Previous] [Next >]
Hosted by uCoz

18 KB

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА АФРИКАНСКОГО КАМУФЛЯЖА
ГЕРМАНСКОЙ АВТО-БРОНЕТЕХНИКИ
ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1941-1943г.г.


В набор включены следующие краски:
1.Темносерый танковый - Panzer Grau RAL 7027 - FS 36118 - базовый цвет немецкой авто-бронетехники 1939-1943 г.г - краска HOBBY+PLUS N4.
2.Африканский желтокоричневый - Africa Korps Gelb RAL 8000 - FS 33245 базовый цвет немецкой автобронетехники африканского корпуса - краска HOBBY+PLUS N86.
3.Серозеленый - Grau RAL 7008 - FS 34227 - дополнительный камуфляжный цвет техники Африканского корпуса Вермахта - краска HOBBY+PLUS N54.
4.Оливковозеленый - Olive Grun RAL - 8002 FS 34259 - дополнительный камуфляжный цвет немецкой автобронетехники периода смены базового камуфляжного цвета - краска HOBBY+PLUS N57.
Боевые действия Deutches Afrika Korps привели к появлению новых версий камуфляжа немецкой техники и снаряжения , приспособленных к новому театру боевых действий. Первоначально немцы не использовали каких-либо специальных способов окраски. Боевая техника камуфлировалась в стандартный темносерый цвет Panzer Grau RAL 7027 (FS-36118), что явно не соответствовало цвету пустыни. Поэтому согласно инструкции Heeres Mitelungen №281 от 17 марта 1941 года была введена новая схема камуфляжа: в базовый цвет Afrika Korps Gelb (Gelb Braun0 RAL 8000 - FS-33245 - африканский желтокоричневый) окрашивалось 2/3 поверхности боевой машины. Второй цвет - серозеленый Grau RAL 7008 (FS-34227) - нерегулярные пятна/полосы без четкого определения их расположения. Малые детали и колеса окрашивались в один цвет - обычно базовый. Часто использовался однотонный желтокоричневый камуфляж RAL 8000 или очень редко однотонный серозеленый RAL 7008. Как исключение, в случае отсутствия типовых красок для камуфляжа, использовались трофейные английские песочнокоричневой гаммы или краски используемые в Luftwaffe - желтокоричневые RLM-79 Sandgelb и RLM-79a Sandbraun. Танки окрашивались поверх "старого" темносерого цвета Grau RAL 7027 ( FS-36118) часто не полностью - полосами и пятнами (RAL 8000). При полной перекраске старые обозначения и кресты не закрашивались, а оставались на темносером фоне (RAL 7027) в виде квадратов-прямоугольников. На многих открытых боевых машинах внутренний интерьер часто оставался "старого" темносерого цвета.
Инструкция от 25 марта 1942 года (HM №315) требовала изменения камуфляжа бронетаковой техники, применяемой в Африке: 2/3 поверхности машины окрашивалось желтокоричневой краской RAL 8020 Brun (несколько темнее, чем краска RAL 8000), остальная поверхность окрашивалась теносерой краской RAL 7027 Panzer Grau нерегулярными пятнами. В практике такая схема использовалась очень редко. HM №600 от 3 июля 1942 года закреплял схему RAL 8020/7027 для техники используемой на о.Крит. Танки и боевые машины, воевавшие в Тунисе использовали либо "континентальный" камуфляж или были полностью покрыты краской RAL 8020 (конец 1942 года). С весны 1943 года автобронетехника 10 танковой дивизии и дивизии "Hermann Goring" окрашивались красками - темножелтой Wehrmacht Olive (FS-30266) и оливковозеленой Olive Grun RAL 8002 (FS-34259 - камуфляж, пятна), что связано с большим наличием "зелени" в окружающем ландшафте. Цвет Wehrmacht Olive начал применяться как основной и в "континентальном" камуфляже с февраля 1943 года. Дополнительными цветами этого камуфляжа были коричневый RAL 8017 Brun (FS-30117) и оливковозеленый Olive Grun RAL 8002 (FS-34259). Оливковозеленый цвет в последующем был заменен на более темный зеленый RAL 6003 Olive Grun (FS-34102).
Обратите внимание на влияние погодных условий на камуфляж техники. В Северной Африке в качестве дополнительного цвета камуфляжа широко использовались грязь и пыль, оригинальный цвет часто можно было увидеть только на частях, деталях, дверях, люках к которым пркасались руки солдат. Яркое солнце и зной приводили к интенсивному выгоранию красок и в течении нескольких месяцев боевые машины становились белесого цвета, что вызывало при нанесении дополнительного камуфляжного цвета изменение цветового сочетания. Ржавчина и коррозия не были такой проблемой как в Европе, но появилась другая - песчанные бури Ливийской пустыни, которые обдирали краску за несколько часов. В результате голый металл покрывался налетом коричневой ржавчины. Все это способствовало большему разнообразию камуфляжных схем и их цветовых гамм.