каталог - одиночные флаконыl home каталог - тематические наборы


Краски для моделей HOBBY+PLUS

Если есть желание заказать краски по каталогу - цена краски - стандартная краска - 16рос.руб+6руб почтовые расходы на 1 флакон ; алкидные и акриловые краски-грунты - 32руб + почтовые расходы. Пишите - hobbyplus@mail.ru.

Важный этап постройки модели - окраска и тонирование. Для достижения приемлемого качества окраски необходимо знать особенности применения тех или иных красок.

Суть любой краски - пленкообразующее вещество + пигмент. На основе пленкообразующей составляющей все современные модельные краски делятся на три большие группы - на основе нитроцеллюлозы (нитрокраски) , алкидные и акриловые (встречались и масляные модельные краски). В свою очередь акриловые краски могут быть водные, водно-спиртовые и на основе синтрастворителей ( наиболее дружественны для пластика модели, но более вредны для организма). Второй компонент - пигмент определяет основную стоимость краски - чем более высокого качества пигмент - тем тоньше слой краски, лучше укрывистость и выше цена. Если в качественный нитролак добавить пигмент аналогичный пигменту акриловых красок (например, Du Pont) цена будет соотвествующей - качество также.( GUNZE SANGYO ).

Самую большую и дешевую группу составляют отечественные краски на нитрооснове. Самый примитивный и дешевый вариант это обычные нитроэмали из тех, что продаются в хозяйственном магазине. Цвет из тех что предлагает завод изготовитель. Содержание пигмента в заводских нитрокрасках небольшое (снижение цены и низкая прочность нитропленки) - результат плохая укрывистость краски. Нитрорастворители растворяют полистирол (например, 648 в значительном количестве содержит бутилацетат - широко распространенный клей для полистирола) - нанесение кистью обычной нитрокраски на модель не желательно - плохая укрывистость, растворение пластика и из-за быстрого высыхания неравномерное покрытие для красок содержащих несколько различных пигментов. Основное преимущество нитрокраски - быстрое высыхание при нанесениии аэрографом.

Краска HOBBY-PLUS на нитрооснове является концентратом - содержит увеличенную дозу пигмента. В результате эффективна окраска небольших поверхностей кистью и получается покрытие матовой или полуматовой фактуры.

При использовании аэрографа краску необходимо значительно разводить растворителем - рекомендуется использовать растворитель не в чистом виде а с добавкой нитролака матового или блестящего. Используя в качестве дополнения блестящий нитролак вы можете достичь нужного блеска - то есть элементарно ликвидировать матовость краски ( желательно при изготовлении моделей самолетов - облегчается нанесение декалей ). Добавка нитролака в растворитель увеличивает прочность покрытия ( так как доза пигмента в исходной краске-концентрате увеличена). Разводить краску необходимо не менее чем в два раза от исходного количества. Величина разведения определяется опытным путем - краска должна свободно пролетать форсунку аэрографа.

При применении натуральных пигментов отечественного производства имеются недостатки ( возможна кристаллизация-слеживание частиц при хранении и наличие крупных частиц ) - разведенную краску желательно профильтровать.

Размешивать краску необходимо следующим образом:

1.предварительно перемешать в исходном флаконе взбалтыванием

2.перелить наиболее жидкую часть во флакон увеличенной ( приблизительно в три раза) емкости

3.долить оставшую часть растворителем (или его смесью с лаком) и тщательно размещать взбалтыванием или кисточкой

4.смешать с остальным содержимым ( при необходимости повторить очистку исходного флакона ).

5 тщательно взболтать полученную смесь до получения равномерного цвета.

В результате вы получите приблизительно 40 мл готовой краски.

Так как краски на нитросонове быстро высыхают - при окраске аэрографом это происходит еще в "полете" - недостаток непрочное сцепление с пластиком и сложности при использовании масок и маскирующих липких лент. Рекомендуется перед нанесением этих красок поверхность модели покрывать грунтовкой. Вы можете использовать грунтовку HOBBY+PLUS - сцепление слоя краски непосредственно покрывающей грунт очень значительно увеличивается.

Наилучшим вариантом является применение базовой акриловой краски грунта на основе синтрастворителей с последующим нанесением дополнительных цветов краской на нитрооснове.В данный момент выпускаются базовые краски-грунты -
HOBBY+PLUS A4 - ШАРОВАЯ СЕРАЯ - GUNSHIP GREY/PANZER GREY;
HOBBY+PLUS A1 - БЕЛАЯ (MATT WHITE);
HOBBY+PLUS A2A - ЧЕРНАЯ МАТОВАЯ (MATT BLACK);
HOBBY+PLUS A12 - СВЕТЛОСЕРАЯ FS-36440 LIGHT GULL GREY;
HOBBY+PLUS A9 - СЕРАЯ МИГ-29 FS-36373;
HOBBY+PLUS A87 - ЖЕЛТООЛИВКОВАЯ ТАНКВАЯ (WEHRMACHT OLIVE).
Краска абсолютно матовая как и положено для грунта-основы.Цена естественно отличается. При наличии потребности может быть изготовлена краска-грунт других необходимых цветов. Используя предлагаемую краску Вы можете свободно применять маскирующие ленты.

В варианте алкидных красок предлагаются краски HOBBY+PLUS AL1 - МАТОВАЯ БЕЛАЯ FS-37875 и HOBBY+PLUS AL47 - ЗАЩИТНАЯ ТАНКОВАЯ FS-34127. Краски разводятся уайт-спиритом, матовые, также прочно удерживается за пластик. Время полного высыхания - сутки. Краски на нитрооснове (дополнительный камуфляж) наносимые поверх аэрографом прочно удерживаются на базовой краске. При необходимости можно изготовить алкидные краски других цветов.

Следующая ценовая категория акриловая краска Du Pont - максимальная точность краски по соотвествующим стандартам на основе рецептуры фирмы, наиболее тонкое покрытие и хорошая укрывистость. При использовании этой краски качество изготовления и обработки поверхности модели должно быть идеально - слой тонкий и все дефекты, микроцарапины хорошо видны. При разведении краски рекомендуется использовать родной растворитель, хотя можно применять и нитрорастворитель. Неразведенная краска экономична - 5мл хватит для окраски поверхности равнозначной расходу 15мл обычной нитрокраски. При наличии заказов соотвествующие цвета этой краски могут быть изготовлены. Цена флакона 14мл - 65руб.

Акриловые краски можно разводить обычными нитрорастворителями - однако возможно возникновение явления разнооотеночности - высыхание нитрорастворителя происходит быстрее чем это необходимо и если при изготовлении краски использованы несколько пигментов они не успевают равномерно распределится в пленке краски. Краски сохнут от пыли в течении 1-2 часов - полная просушка не менее суток. Процесс сушки ускоряет активатор-отвердитель, он же обеспечивает частичную необратимость краски - она плохо растворяется - вплоть до того, что окрашенную модель можно мыть растворителем.

Любую окрашенную поверхность рекомендуется по возможности шлифовать устраняя возможные шероховатости возникающие особенно из-за отражения струи аэрографа , например, на стыках крыла и фюзеляжа.В качестве абразива хорошо использовать зубную пасту (шлифовка естественно мокрая - паста без отбеливателя) - пасту и ее следы необходимо сразу убирать, так как она может взаимодействовать с краской и оставлять оттеночные следы ( это естественно если вы забыли ее в каком-либо углу модели). Зубную пасту можно использовать в качестве маски при работе с красками на нитрооснове.

Для качественной окраски моделей рекомендуется хорошо просушивать красочный слой ( не менее суток) перед нанесением последующего слоя-цвета. Это относится и к краскам на нитрооснове.

По поводу правил смешивания красок.
ЗАБУДЬТЕ ВАРИАНТЫ - Черный + КРАСНЫЙ = коричневый; КРАСНЫЙ+...=... ?. Наличие красного пигмента в любом виде необходимо исключать - иначе неизбежны розовеющие декали, соответствующие влияние на камуфляжные цвета наносимые поверх, на лаковое покрытие ( лак обязательно вытянет наверх красноватый оттенок.). Идеально применение пигмента совпадающего с цветом краски ( что почти не реально ). Соотвествующие цвета необходимо получать смешивая родственные пигменты, например, желтый и зеленый ( защитный) - это естественно значительно усложняет процесс подбора цвета. На данный момент краски HOBBY+PLUS подбираются без использования красного пигмента (исключая конечно красные и красно-коричневые цвета - dull red, brick red...).

По вопросу точности красок .
Любое измерение имеет определеные границы точности - существующие стандарты цветов FS, BS, RAL имеют ограниченный ассортимент цветов и при определении цветов камуфляжа отечественной техники обычно подбирается ближайший номер цвета. Техника пылится, выгорает и т.д. В качестве примера из личной практики - цвет wehrmaht olive ( немецкий желто-оливковый ) определялся замерами с использованием FS-595a на основе реальных образцов амуниции и вооружения в оригинальной окраске, наиболее габаритным образцом был миномет . Колебания цвета находились возле выкраски FS-30266, это песочный цвет с легким зеленоватым отливом.
Краски предлагаемые для того иного камуфляжа являются исходной базовой точкой - ваша задача решать какой вариант состояния прототипа отражает модель. Хорошо если Вам достоверно известны (из литературы, ваших личных замеров...) цвета камуфляжа прототипа модели соотвествующие какому-либо из современных стандартов. Цвет камуфляжа можно подбирать по цветной фотографии прототипа ( это относится к современной цветной фотографии ) или ее качественному полиграфическому воспроизведению ( современные условия ). Еще раз подчеркиваю - качественная цветная фотография или ее полиграфическое воспроизведение - то есть без завалов по цветам, прототип должен быть сфотографирован достаточно близко - желательно чтобы он занимал всю площадь кадра, исключаются бликующие участки и участки камуфляжа в тени. Рисункам полностью доверять нельзя так как они отражают субъективную точку зрения художника на цвет - в этом случае актуальна техническая информация - расположение пятен камуфляжа... Отклонение цветов камуфляжа качественной фотографии от реального цвета не более отклонения реального цвета от цвета чипа-выкраски соотвествующего стандарта ближайшего к реальному цвету (идеальные совпадения реальны для музейных экспонатов, для новой техники западного производства где присутствует более жесткий контроль за качеством). Глаз человека также не является спектрометром - точность восприятия цвета у каждого человека индивидуально + заболевания (например дальтонизм). Для точного совпадения цветов необходимо чтобы краска прототипа и краска для модели содержали одни и те же пигменты (по химическому составу и размеру частиц), были одинаковы по блеску-матовости ( матовый цвет смотрится светлее чем блестящий) и пленкообразующий лак был полностью аналогичен (обратите внимание на нитролаки - от коричневого цвета до почти прозрачного). Однако, не может производитель красок знать какие пигменты входили в краски камуфляжа самолетов , танков всех стран и народов, не может использовать натуральные пигменты той же степени помола ( что хорошо для реальной техники - гибель для модели ). В итоге цвет на модели и прототипе может совпадать при дневном (наружном ) освещении, а при освещении искусственным светом расходится - это расхождение вы определите сравнивая выкраску-чип стандарта с краской модели. При замере цвета камуфляжа на прототипе "на глаз" с использованием выкраски-чипа - совпадение реально при освещении аналогичном условиям замера. Итак отклонения при покраске возможны - но есть и другая крайность когда одними и теми же красками предлагают красить модели всех стран и народов ( как это проходит у фирмы TAMIYA - исключая японские аэропланы, фирмы AIRFIX/HELLER - исключая английскую технику). Модели техники разных стран стоящие у Вас на полке должны иметь отличия в окраске и цветах совпадающие с реальными прототипами в пределах реальных отклонений. Естественно если нижний цвет немецких самолетов второй мировой войны и реактиных Су 70-80х совпадает на моделях должен быть аналогичный случай. Если Вы модели делаете для своего личного уовольствия - ваше право решать как и в какие цвета красить модели. Более сложный момент это конкурс стендовых моделей. Какое отклонение в цветовой гамме камуфляжа является приемлемым. Если есть возможность пишите ваше мнение либо в гостевой книге, либо по e-mail.

По вопросу "осветления" цветов.
Существует позиция - так модель является уменьшенной копией прототипа - следователь если Вы рассматриваете ее с расстояния 30 см - это аналогично расстоянию 15-25метров для реального самолета. Для зрителя цвета камуфляжа якобы выглядят светлее, следовательно и на модели их необходимо осветлять, например на 10%. А теперь ответим на ряд мелких вопросов.Как определить величину осветления той или иной краски, причем именно, например, на 10%? Предлагают добавлять 10% по объему белой краски. Если ваша краска в качестве одного из компонентов уже содержит 50% от объема белой краски какова будет величина осветления? Любая краска это пленкаобразуещее и пигмент - концентрация пигмента, в том числе и белого может быть различна, соотвественно 10% объема разных белых красок могут в разной степени осветлять исходную краску. При осветлении любой краски наблюдается обязательное искажение цвета, например, начните смешивать черную краску (это может быть сажа газовая, виноградная черная, и др...) с белой. получаемая в результате серая краска будет заваливаться либо в синию сторону, либо в желтую.Предполагается что зрительное осветление краски происходит в результате воздействия атмосферного воздуха - вопрос: это воздух после дождя, утренний туман, дымка от торфяного пожара...? Любой цвет возникает после отражения лучей определенной длины от поверхности - если вы будете освещать поверхность самолета, танка окрашенного в зеленый цвет лучами красного цвета, что будет в результате отражения - зеленый цвет или черный (серый)?Как известно лучи солнца по разному окрашивают окружающий пейзаж утром, днем, вечером, в пасмурную и ясную погоду, в тропиках и на севере. Вы будете окрашивать модель и сопровождать пояснениями типа - камуфляж на рассвете, 22июня, заполярье, дождь,с расстояния 15метров. Что можно увидеть в дождь с расстояния 100метров да еще и ночью? Если модель стоит у вас на полочке коричневого цвета он естественно отражается от поверхности модели (особенно глянцевой) - оттенок камуфляжа изменяется - сфотографируйте модель на фонах разного цвета и сравните - аналогичное смешение цветов происходит и в ваших глазах. Как будет окрашиваться интерьер кабины, ниши , стойки шасси - осветлять, притемнять( они же всегда в тени)?

Если есть желание заказать краски по каталогу - возможен их обмен на модели, модельную литературу из соотношения: цена обмена стандартная краска - 22 рос.руб+6руб почтовые расходы на 1 флакон; алкидные и акриловые краски-грунты - 38руб + почтовые расходы. При пересылке денег почтовым переводом цена краски стандартная - 16руб, алкидная и акриловая краска-грунт 32 руб, почтовые издержки как указано выше. Пишите - hobbyplus@mail.ru

каталог - одиночные флаконыl home каталог - тематические наборы
Hosted by uCoz