Обсуждаем интерьерные цвета "Бостона"

Перевел Матвей Глухарь

1. Форум Rec. Models. Scale, март 1998 г.

(DonSS3): Работаю над моделью А-20В/С от AMT/ERTL в "сорок восьмом" масштабе. Инструкции указывают, что внутренняя поверхность фюзеляжа окрашивалась в цвет Bronze Green. Что это может значить: просто описание AMT, относящееся к цвету Interior Green, или краска Bronze Green действительно применялась на А-20? Я очень хорошо помню фото А-20В в старом номере Wings/Airpower, с открытым люком в кабину, и внутренняя поверхность крышки с деталями на ней, выглядела окрашенной в цвет Interior Green, как я себе его представляю. Учитывая все уже сказанное о цветах Bronze и Interior Green (спасибо, Дана), я думаю, пора поднять эту тему. У кого есть что сказать?

(Пит Чалмерс): Цвета Bronze Green No.9 и Dark Dull Green No. 30 на цветных снимках, которыми я готов поделиться, выглядят настолько темными, что их не составит туда отличить от Interior Green - была бы фотография хорошего качества. А вот установить в точности, какой именно был цвет - это уже "совсем другая история".

Возможно, у кого-то есть руководство со сборке и обслуживанию на А-20В? Со своей стороны, я попрошу совета у старого приятеля, который в свое время делал А-20 "с нуля" - его модель в масштабе 1:32 завоевала первое место на престижной авиамодельной выставке. Он должен знать.

(Дженнингс Хейлиг): "Я очень хорошо помню фото А-20В в старом номере Wings/Airpower, с открытым люком в кабину, и внутренняя поверхность крышки с деталями на ней, выглядела окрашенной в цвет Interior Green, как я себе его представляю"...Хотя я никогда не говорю никогда, но в одном случае делаю исключение: если речь идет о фотографиях из книг и журналов. НИКОГДА не доверяйте ни одному цвету в напечатанном виде. Процесс печати "в четыре цвета" (особенно если использовались цветные снимки 50-летней давности), дает СЛИШКОМ большое количество вариаций, чтобы доверять всему, что вы видите.

Хороший пример - "свежая" окраска авиалайнеров. Авиакомпания "Эйр Вьетнам" эксплуатирует "Боинг-767" с темно-синим фюзеляжем (я так думаю). В одном журнале, этот фюзеляж выглядит глубоко синим, в другом - зеленым, как плоды лайма, в третьем журнале это вообще фантастический голубовато-серый цвет. Все три снимка сделаны при ярком солнечном свете, самолет один и тот же, но снимки напечатаны в трех различных журналах. Используются три разных печатных пресса, различные сорта чернил, три типа пленки, три набора химикатов для проявления ит.д. и т.д.

Так что, как бы прекрасно не выглядел снимок в книжке или в журнале, он попросту НЕ МОЖЕТ точно воспроизвести цвет, который вы видите на "живом" самолете в реальных условиях.

(LrdAzrael): нужно еще уточнить правила нанесения краски Bronze Green. Спецификация USAAC для бомбардировщиков, предписывала, окрашивать в этот цвет участки кабины летчика ниже линии боковых панелей остекления, а все что выше - оставлять некрашенным. Места, "незаселенные" экипажем полагалось грунтовать и красить, согласно действующей спецификации по грунтовке и окраске (Interior Green или одна из красок на основе цинка).

Запутано? Конечно. Именно так писались и пишутся до сих пор все спецификации по военным контрактам. В результате мы имеем массу возможных вариантов, как лучше окрасить кабину "Бостона".

(Марк Бехт): и добавьте к этому, что в некоторых случаях, производители, возможно, пытались "примирить" спецификации USAAC с аналогичными требованиями RAF, чтобы свести к минимуму количество сортов краски на складах. Это особенно относится к самолетам начала войны, которые использовались и той, и другой стороной.

Еще один фактор - это то, что рано или поздно, у кого-то из участников процесса кончается краска для пропеллеров, либо он берет краску не из той бочки, (либо ему дают не ту бочку), либо весь отсек "задувается" лишней краской, которая осталась в распылителе. Существует масса способов напортачить, а "вылезает" это всегда слишком поздно, чтобы что-то исправить.

2. Форум Rec. Models. Scale, апрель 1998 г.

(Джон Экхарт): с тех пор, как я стал участником данного форума, я понял одну вещь: что внутренние поверхности каждого данного самолета ВВС США II мировой войны, не окрашивались в цвет Interior Green. Я собираюсь приступить к сборке модели Р-70 от AMT, и хотел бы, чтобы кто-то дал обзор интерьерных цветов (кабины, фюзеляжа, ниш шасси, капотов) на A-20, и указал, отличались ли в чем-то цвета P-70 от остальных машин.

(Пит Чалмерс): Джон Алкорн, победитель в национальном конкурсе в категории "Best of Scale" в 1974 году (строил А-20 "с нуля") - другими словами, наиболее продвинутый авторитет в том, что касается "Бостонов", из тех, что я знаю, утверждает, что интерьеры "незаселенных" поверхностей грунтовались желтой разновидностью цинк-хроматной грунтовки. Что же касается кабины, точный цвет все же не установлен - либо Dull Dark Green No.30, либо Bronze Green No.9. Другой текущий поиск указывает, что в сходные цвета окрашивалась кабины ранних B-25 (B/C/D/G).

(Дана Белл): я не могу ответить на вопрос, но два месяца назад, я нашел заводскую инструкцию компании "Дуглас", предписывающую красить кабины экипажа Р-70 в матовый черный цвет. Как исполнялся этот приказ, и исполнялся ли вообще - без понятия. Час от часу не легче...

2. Форум Rec. Models. Scale, октябрь 1998 г.

(Пол Беркерби): собираю сразу два "Бостона" от Ertl: A-20B и A-20G, и по цветам есть пара вопросов.

  1. Инструкции показывают, что подкосы шасси окрашены в цвет Neutral Gray, а подкосы меньшего размера - в Zinc Chromate. Правильно ли это?
  2. Если самолет окрашивался в цвета RAF, окрашивались ли подкосы в один цвет с нижней поверхностью?
  3. Существовала ли разница в окраске интерьеров, в зависимости от того, где строился самолет - у "Дугласа", или у "Боинга"?
  4. В какой цвет окрашивался спасательный плот за спиной у летчика?

Примечание: ответов на свои вопросы Пол, судя по всему, не получил, но сами заданные вопросы в данном случае ничуть не менее важны, чем ответы на них (пер.)

3. Форум Rec. Models. Scale, февраль 1999 г.

(Пайп Мосс): этот самолет, кажется, еще не упомянут в моей коллекции сообщений, посвященных окраске самолетных внутренностей. Ну что, у кого есть идеи на этот счет? Dull Dark Green? Bronze Green? Interior Green?

(Камерон Линч): компания "Дуглас", по всей видимости, использовала краску Interior Green при окраске всех своих изделий военного времени. Я думаю, вы ничего не потеряете, если пойдете этим путем. Хотя, конечно, я могу оказаться и не прав.

На главную страницу

Hosted by uCoz