Обсуждаем интерьерные цвета:

SBD Dauntless

Перевел Матвей Глухарь, 2007

1. Форум rec.models.scale, октябрь 2000 г.

(DEEMAN): у кого-нибудь есть идея, на всех ли самолетах SBD-1 "Донтлесс", кабина не окрашивалась и имела естественный цвет металла? Инструкция от Accurate Miniatures указывает именно на такой вариант, но я хочу построить версию 232-МВ2, а на этой машине внешние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Между прочим, я купил эту модель исключительно на "запчасти" для Hasegawa, но, сравнив наборы, решил строить "аккуратовскую" модель. Она куда более раздеталирована.

(Фрэнк Таусс):  мои два цента. Самолетов версии SBD-1 было построено немного, и интерьер у них не окрашивался. Я почти уверен, что при повторной окраске внешних поверхностей, внутренние не перекрашивались - незачем было. Между прочим, я бы тоже красил модель именно в эти цвета - окрасить целиком в серый цвет намного проще, чем в желтый и стальной. Я думаю, что именно сложная окраска прототипа стала причиной того, что столько моделей SBD-1 остались нераспроданными.

(Tom TheAeronut): это не естественный цвет металла, а скорее, серебрянка на лаке. Никто на самом деле не знает, окрашивались ли внутренние поверхности отдельно от внешних, когда избавлялись от "золотых крыльев", но, исходя из представлений о военно-морской авиации США, основанных на личном опыте, я думаю, если в каком-то деле не было особой нужды, они его никогда не делали. Другими словами - кабины SBD-1 авиации морской пехоты окрашивались в серебристый цвет.

Я знаю как факт, что уже на версии SBD-2, применялась зеленая "кабинная" краска (хотя точный оттенок не назову), потому что бывший командующий VB-6, лейтенант-коммодор в отставке Ричард Бест, сказал мне об этом. Эта часть летала на SBD-2, пока они не перевооружились на новые SBD-3 как раз перед отправкой на Мидуэй. Тем не менее, эти самолеты изначально не были окрашены в яркие довоенные цвета - они поступали в серой окраске, позже их верхние поверхности перекрашивали в синий; это значительно усложняет дело. Я спрашивал Беста об этом, и, хотя ничего особенного он не сказал, но подчеркнул, что, в преддверьи войны, приходилось работать с полной отдачей. "Ни на одном из моих SBD-2, оттенок синего не был похож на остальные" - так что я уверен, что они не делали ничего, помимо того, что действительно было необходимо. Смело окрашивайте интерьеры ваших SBD-2 в серебристый цвет. Лучше всего для этого подойдет Testors Aluminium Metalizer, дающий неполированную фактуру. Сверху - слой закрепителя.

(Билл Шью): цветных снимков нет, но в одном из альбомов Squadrone Publications есть снимок, сделанный в Далласе в 1940 году. Главный субъект, разумеется, "Бостон", предназначенный для англичан, но на заднем плане, на стоянке, виден "Донтлесс" со строевым номером 6-В-1 или 6-B-2. И машина при этом явно в довоенной окраске - алюминий и желтый цвет. Учитывая, что смена камуфляжа на однотонный нейтрально-серый цвет произошла где-то в декабре 1940 года, и к этому же периоду относятся первые записи в документах коммодор-лейтенанта Беста, касающиеся самолетов, я бы предположил, что первые шесть-семь SBD-2 поступили в довоенной маркировке. Их наверняка перекрасили очень быстро, но снимок "Бостона" говорит сам за себя.

(Рон Смит): все же, интерьер SBD-1 и SBD-2 окрашивался в серебристый цвет.

Hosted by uCoz