Буко де Гроот
|
Название цвета |
Британский эквивалент |
Тип самолета |
Federal Standard |
RAL |
Humbrol |
Xtracolour |
LVA Khaki (цвет хаки LVA) |
Olive Drab / Khaki |
3 (фюзеляж) 1,4 (верх) 1,4 (боковые) |
(*4064) |
6014 |
- |
251 |
LVA Blauw (синий цвет LVA) |
- |
1,4 (нижние) 2 (целиком) |
(*5189)-(*5275) |
5018 |
115 |
214 |
"Blanke Lak (прозрачный лак) |
Бесцветный лак для пропитки материи |
3, 4 (нижняя и верхняя поверхность крыла) |
(*3564) |
- |
121 |
604 |
Естественный цвет металла |
- |
5 (целиком) |
- |
- |
11 |
- |
Расшифровка таблицы
1. Фоккер C.I, IV, V, VI, VIII, IX, X, D.VII, XVI, XVII, прототип G.1, Кольховен FK-49, 51, 52, 56
2. Фоккер S.II, IIa, IV, IX, FW-58 "Вайхе", Юнгман.
3. Шпикер V.2.
4. Фоккер F.VIIa/3m.
5. Фоккер T.V (прототип), Фоккер C.X ''Гиспона'' (коды X-1 и 750).
Примечания:
Служебные надписи наносились белым цветом поверх LVA khaki, черным поверх LVA Blauw. Водяные магистрали на всех самолетах окрашивались в синий цвет, масляные - в коричневый, топливные - в желтый, магистрали системы пожаротушения - в красный.
Металлические части на самолетах Фоккер С.IV покрывались бесцветным лаком (двигатели и кабина). Тем же лаком покрывалась центральная фанерная секция верхнего крыла. Капот на ''Фоккерах'' C.VI полировался ''под рыбью чешую'', на C.VIII капот не окрашивался, а покрывался лаком.
На ''Шпикере'' V.2 центроплан нижнего крыла снизу окрашивался краской LVA Khaki.
На транспортных самолетах Фоккер F.VIIa/3m's в тридцатые годы верхняя поверхность крыла или его центроплан окрашивались в серебристый цвет.
Приобретенные в Германии легкие транспортные самолеты ''Фокке-Вульф'' FW-58B изначально были светло-серыми. Вероятно, это был цвет RLM 02 Grau (FS 26165). Поверх голландских опознавательных знаков "заводского" происхождения, наносились легкосмываемые немецкие ОЗ.
1938-1940
В межвоенный период, Голландия обзавелась собственной школой авиастроения; ведущие компании, такие, как Фоккер и Кольховен, стали известны далеко за пределами Нидерландов. Новые и модернизированные машины, появившиеся вскоре после Мюнхенского кризиса, были окрашены в трехцветный камуфляж, состоявший из зеленовато-серого, песочного и темно-коричневого цветов - при этом, самолетные низы, вопреки всякой логике, окрашивались в буро-коричневый цвет.
1 ноября 1938 года, KLU было переименовано в LSK (Luchtstrijdkrachten, военно-воздушные силы). К началу второй мировой, голландские ВВС располагали 125 боевыми самолетами. Большая их часть погибла в мае 1940 года. Отметим, справедливости ради, что во время безуспешных оборонительных боев голландцы уничтожили вдвое больше самолетов противника, по сравнению с собственным авиапарком.
Название цвета |
Британский эквивалент |
Тип самолета |
Federal Standard |
RAL |
Humbrol |
Xtracolour |
Camouflagegroen (Камуфляжный зеленый) |
Green Grey |
1 (верхние, боковые)2 (целиком) |
(*4077) |
- |
172 |
223 |
Camouflagebeige (Камуфляжный бежевый) |
Light Sand |
1 (верхние, боковые) |
(*6360) |
- |
168 |
16 |
Camouflagebruin (Камуфляжный коричневый) |
Dark Brown |
1 (верхние, боковые, нижние) |
(*0059) |
- |
10* (осветлить на 10%) |
- |
Grijs (возможно Anodiseergrijs)(Серый) |
Grey |
3 (целиком) |
(16320) |
7001 |
128 |
255 |
Расшифровка таблицы
1. Фоккер D.XXI, XXIII (прототип), Фоккер G.1, в том числе некоторые поздние машины с двигателями Wasp, Фоккер T.V, Дуглас DB-8A.
2. Фоккер G-1 с двигателями Wasp, прототип Фоккер T.IX (вероятно), прототип Кольховен FK-52 (вероятно).
3. Гражданские самолеты, эксплуатировавшиеся в LVA с 1939 года: DH-85, DH-90, Фоккер F.VIIIa, Кольховен FK-43, прототип FK-49A (на поплавках).
Комментарий
Fokker G.1
До настоящего времени, не сохранилось ни одного образца цвета из реестров, использовавшихся голландскими авиастроителями - только модели самолетов, изготовленные на авиазаводе Фоккера, и окрашенные "настоящими" цветами. Эти модели дают верное представление о голландских камуфляжных цветах. "Воздушные крейсеры" G-1 целиком окрашивались в коричневый цвет, поверх которого, на верхние поверхности, наносились пятна зеленого и песочного. Использовалась только одна схема окраски, но в двух вариантах: зеленый и песочный, менялись местами (машины с номерами 300-317 и 318-335 соответственно). Ближайшие аналоги использовавшихся цветов:
Примечания:
Кончики лопастей воздушных винтов обычно окрашивались в красный, белый и синий цвет. Тыльная сторона лопасти как правило была черной, лицевая - окрашивалась по заводским регламентам.
1942 - 1945
После поражения в мае 1940 года, многие летчики пересекли Ла-Манш, чтобы принять участие в Битве за Британию. Многие из них отправились воевать в голландскую Ост-Индию. По этой причине, голландские эскадрильи в составе RAF были окончательно сформированы лишь два года спустя:
Голландцы проходили службу в составе различных частей RAF; в некоторых случаях, это были звенья, укомплектованные исключительно голландскими экипажами. Окраска самолетов, в этих случаях, соответствовала стандартам RAF.
Название цвета |
Тип самолета |
Federal Standard |
RAL |
Humbrol |
Xtracolour |
Dark Green |
1,2 - верхние и боковые. 3-целиком. |
(*4079) |
- |
163 |
1 |
Ocean Grey |
1- верхние и боковые |
(*6187) |
- |
106 |
6 |
Medium Sea Grey |
1 - нижние |
*6270 |
- |
126,165 |
3,133 |
Dark Earth |
2 - верхние и боковые. 3-целиком. |
(*0095) |
- |
29 |
2 |
Light Green |
2 - верхняя сторона нижнего крыла |
*4096/(*4172) |
- |
102 |
24 |
Light Earth |
2 - верхняя сторона нижнего крыла |
(*0257) |
- |
93 |
29 |
Yellow |
2 - нижние |
*3538 |
- |
154 |
106 |
Расшифровка таблицы
1. ''Спитфайр'' V, (LF)IX, XIV, XVI.
2. ''Энсон'', ''Дакота'', DH ''Домини'', ''Хадсон'' I, L-12A, B-25 ''Митчелл'', D-18S ''Навигатор'', ''Оксфорд'', ''Проктор''.
3. ''Остер''.
Примечания
Воздушные винты изначально окрашивались на заводе, но после регламентных работ, приобретали матовый черно-фиолетовый цвет (''Night''); законцовки были желтыми.
1945-1953
После окончания II мировой войны, голландские ВВС бурно развивались, увеличивая число строевых частей. В последние дни войны, многие самолеты вообще не окрашивали, оставляя естественный цвет металла. Эта практика в полной мере сохранилась и после окончания войны; тем не менее, многие машины стали окрашивать в серебристый цвет, с тем, чтобы предотвратить коррозию планера в условиях влажного морского климата, свойственного Голландии.
Название цвета | Британский эквивалент | Тип самолета | Federal Standard | RAL | Humbrol | Xtracolour |
Цвета II мировой войны | - |
1 |
||||
Glanzend geel (глянцевый желтый) | Identification Yellow | 2,4 - полностью 3 - фюзеляж и оперение |
13538 |
- |
154 |
106 |
Расшифровка таблицы
1. Остер'' III, ''Энсон'', ''Домини'', ''Гарвард'', ''Оксфорд'', ''Проктор'', ''Тайгер Мот'' II, ''Спитфайр'' IX, ''Метеор'' I, ''Дакота''.
2. ''Энсон'', ''Гарвард'', ''Оксфорд'', ''Проктор'', Пайпер ''Каб'' (''Супер Каб''), ''Спитфайр'' T.IX, ''Тайгер Мот'' II.
3. Ранние S-11.
4. Поздние S-11.
5. FW-56 (см. ниже).
Примечания
Самолеты, принятые на вооружение во время войны, вначале сохраняли свои первоначальные камуфляжные цвета и обозначения. Машины, построенные заново, или прошедшие капитальный ремонт, не окрашивались; учебные самолеты были желтыми.
Транспортные самолеты С-47 и ''Дакота'' несли либо британские камуфляжные цвета Dark Green, Dark Earth и Sky, либо американские Olive Drab и Neutral Grey. Отдельные машины не окрашивались и имели естественный цвет металла: ''Дакота'', ''Домини'', F-84Е и G, L-12A, ''Метеор'', ''Метеор'' Т, ''Спитфайр'' LF IX, консоли крыла ранних S-11. На транспортных самолетах в серебристой окраске, верхние поверхности иногда окрашивались в белый цвет. Маркировка на неокрашенных и желтых машинах была черной. Единственный сохранившийся после войны истребитель FW-56A ''Штёссер'' был окрашен целиком в некий светлый цвет - вероятно, серый; вдоль бортов фюзеляжа были нарисованы голубые стрелы.
Голландская Ост-Индия, 1947-1950
Чтобы оказать помощь армии и морской пехоте в голландских колониях в Индокитае, LSK направили в этот регион небольшой военный контингент.
Название цвета | Британский эквивалент | Тип самолета | Federal Standard | RAL | Humbrol | Xtracolour |
Jungle Green (зеленый)
|
Нет эквивалента. Смесь, составленная в полевых условиях. | 1 - верхние, боковые | (*4056) |
- |
75 |
223 |
Lichtblauw(светло-голубой) |
Light Blue | 1 - нижние. | *5109 |
- |
190 |
123, 124 |
Расшифровка таблицы :
1. ''Спитфайр'' LF.IX с лета 1948 года: самолеты частично перекрашивались.
Примечания:
Связные самолеты ''Остер'' иногда окрашивались в серебристый цвет: первые такие случаи датируются 1947 годом.
Самолеты прибывали в колонии в ''европейской'' окраске. Маркировка была черной, небольших размеров. Впоследствии ее сменили на крупные белые обозначения - за исключением неокрашенных и серебристых машин, на которых маркировка осталась черной. На некоторые ''Спитфайры'' и ''Остеры'' наносились антибликовые панели, вероятно цвета Olive Drab.
''Спитфайр'' с кодом H-60 (и, вероятно, Н-50) был окрашен в два цвета: светло-серый Lichtgrijs и темно-зеленый Jungle Green. Н-35, вероятно, был окрашен в британские цвета Medium Sea Grey and Dark Green, но не по принятой схеме. Маркировка во все случаях была белой. ''Спитфайр'' Н-64 был окрашен целиком в цвет Lichtblauw - парадная окраска, с черной маркировкой и, вероятно, черной антибликовой панелью.
1953 - 1960
Процесс возрождения голландских ВВС продолжился во второй половине 50-х годов: в состав ВВС теперь входили 20 эскадрилий. Парк был представлен в основном американскими самолетами. Закупка этих машин обошлась дешевле разработки собственных, да и самолеты были неплохими - единственным минусом стала фактическая гибель голландской школы авиастроения. Страна и по сей день не разрабатывает никаких других самолетов, помимо транспортных.
С усилением напряженности в мире, NATO приняло решение, вновь ввести маскирующую окраску самолетов.
Название цвета | Британский эквивалент |
Тип самолета | Federal Standard | RAL |
Humbrol |
Xtracolour |
Donkergroen (темно-зеленый) |
Dark Green |
1,2,3,4 - верхние и боковые |
(*4079) |
- |
163 |
1 |
Zeegrijs, donker(темный голубовато-серый) |
Dark Sea Grey |
1,2,3 - верхние и боковые |
*6118 |
- |
125, 164 |
4, 130 |
Extra donkergrijs (очень темный голубовато-серый) |
Extra Dark Sea Grey * |
4 - верхние и боковые |
*6099 |
- |
123 |
5, 376 |
Grijsblauw (синий) |
PRU Blue |
3,4 - нижние |
(*5109) |
- |
124 |
8 |
Donkergroen, mat(матовый темно-зеленый) |
Brown-green, Dark Green |
4 - верхние поверхности 6,7 - целиком |
(34079) |
- |
116 |
110 |
Khaki, mat(матовый хаки) |
Dark Earth, matt |
6 - целиком |
(30095) |
- |
29 |
2 |
Olive Drab(оливковый) |
То же |
5 - целиком |
34088 |
- |
66 |
111, 112, 113 |
Wit(белый) |
White |
VIP - самолеты, верхние |
*7875 |
9010, 9016 |
22, 34, 130 |
141, 405 |
Anodiseergrijs (светло-серый) |
Light Grey |
2 - нижние |
(*6320) |
7001 |
128 |
255 |
Aluminium (серебрОстый) |
То же |
1 - нижние |
17178 |
- |
11, 191 |
216, 252, 501 |
Lesvliegtuiggeel, mat(ярко-желтый) |
Trainer Yellow, matt (?) |
8 - целиком 9 - полосы |
(33637) |
- |
24 |
11 |
Расшифровка таблицы:
1. ''Хантер'' до середины 60-х годов
2. ''Хантер'' с середины 60-х годов
3. ''Метеор'', некоторые экземпляры ''Дакоты''
4. Некоторые ''Гарварды'', поздние F-84F, RF-84F и RT-33A.
5. DHC ''Бивер'', вертолеты Хиллер - до середины 50-х годов.
6. Пайпер ''Супер Куб'' и ''Бивер'', вертолеты Хиллер с конца 50-х годов.
7. Вертолеты ''Алуэтт'' II и Хиллер с конца 50-х годов
8. ''Гарвард'', S-11, DH ''Тайгер Мот''
9. Хантер'' Т., ''Метеор'' Т., ''Навигатор'' (кроме первых машин), S-14, T-33A.
Примечания:
Вопреки стандартам окраски, принятым в NATO, в конце 50-х годов вместо цвета Zeegrij Donker (Dark Sea Grey) использовался более темный цвет Extra Zeegrij Donker (Extra Dark Sea Grey) - в этот цвет окрашивали истребители ''Хантер''. Краска довольно быстро выцветала и бледнела. Самолеты F-84E и G, F-86K, ''Хантер'' Т., ''Метеор'' Т., ''Навигатор'' Т.7, S-13, S-14, T-33A в указанный период не окрашивались - за исключением одного камуфлированного ''Хантера'' Т. Истребители F-84F, RF-84F, учебно-боевые RT-33A также не окрашивались до конца 50-х годов. Нижние поверхности этих машин, как правило, покрывали серебристой краской', чтобы избежать коррозии. По меньшей мере, на одном самолете F-84K (Q-273) нижние поверхности были выкрашены в блестящий черный цвет (Hoogglanzend anti Zoeklicht zwart): при попадании в луч прожектора, такой самолет был менее заметен. Два самолета F-84F (Р-108 и Р-124) в испытательных целях в 1961 году были целиком окрашены в светло-серый цвет Anodiseergrijs. Анти-бликовые панели на самолетах американского производства, как правило, наносились краской Olive Drab. На прочих машинах, панели были черными. На самолетах F-84E и G, анти-бликовая панель простиралась за фонарь кабины, захватывая верхнюю часть фюзеляжа. На самолеты DHC-2 ''Бивер'' также наносилась антибликовая панель, даже если самолет был камуфлирован.
Буксировщики мишеней окрашивались следующим образом: верхние и боковые поверхности - желтые полосы поверх неокрашенного дюраля, нижние поверхности - черные полосы на ярко-желтом фоне.
На самолетах ''Супер Куб'', белая маркировка сменилась на черную в конце 70-х годов. На камуфлированных ''Дакотах'', маркировка была белой, за исключением желтой надписи
вдоль фюзеляжа: Koninklijke Luchtmacht.
1960 - 1970
В начале 60-х годов, голландские ВВС, как и военная авиация во всем мире, начали осваивать сверхзвуковые самолеты нового поколения. Данный период не отмечен какими-либо реальными боевыми операциями - за исключением конфликта на Новой Гвинее, в котором приняли участие ''Хантеры'' и ''Дакоты''. Голландские самолеты нередко сопровождали бомбардировщики Ту-95 над Северным морем. Именно в 60-е годы, самолеты, предназначенные для полетов на малой высоте, стали отличаться по окраске от высотных машин: в окраске первых стали преобладать зеленые, а вторых - серые тона.
Название цвета | Британский эквивалент | Тип самолета | Federal Standard | RAL
|
Humbrol | Xtracolour |
Camouflagegrijs IR (темно-серый) |
Camouflage Grey / Dark Grey |
2,3,5 - верхние |
(*6152) |
7012 |
79 |
254 |
Camouflagegroen IR (зеленый/ оливковый) |
Camouflage Green / Olive Drab |
2,3,5 - верхние 7-целиком |
(*4064) |
6014 |
- |
251 |
Anodiseergrijs* (светло-серый) |
Light Grey |
2,4,5 - нижние 1 - целиком |
(*6320) |
7001 |
128 |
255 |
Donkergroen, mat* (Матовый буро-зеленый) |
Brown-green |
6 - целиком |
(34079) |
- |
116 |
110 |
Wit (Белый) |
White |
4 - верхние |
*7875 |
9010, 9016 |
22, 34, 130 |
141, 405 |
Rood-oranje fluoriscerend(Красно-оранжевый флуоресцентный) |
Fluorescent Red-Orange |
Учебные самолеты и буксировщики (см. ниже) |
(28913) |
- |
- |
- |
Grijs, mat (Матовый серый) |
Dark Gull Grey |
Кабина F-104G |
36231 |
- |
140 |
131, 403 |
Mat groen (Матовый зеленый) |
Dark Green |
Противобликовая панель F-104Gs |
(*4079) |
- |
163 |
1 |
Aluminium(Серебристый) |
То же |
3 - нижние |
17178 |
- |
11, 191 |
216, 252, 501 |
Расшифровка таблицы:
1. Ранние F-104G.
2. Поздние F-104G и ранние NF-5.
3. NF-5 с середины 70-х годов.
4. F-27 до 1971 года и VIP-самолеты.
5. F-27 1971-1988.
6. Ранние вертолеты ''Алуэтт'' III.
7. ''Алуэтт'' III с начала 80-х годов и все Bo-105c.
Примечания:
''Осколочный'' камуфляж применялся только на одном типе самолета - F-104 ''Старфайтер''
Некоторые цвета меняли название в период использования: например, Anodiseergrijs также называли Nevelgrijs (дымчатый серый) или Lichtgrijs (светло-серый). Цвет Donkergroen Mat также называли Bruingroen (буро-зеленый).Маркировка вертолетов ''Алуэтт'' III наносилась белой краской до конца 70-х годов, затем ее сделали черной. Интерьер вертолетов Во-105 был белым.
Некоторые замечания по окраске F-104G:
Окраска самолетов с 1980 года: ''малозаметная'' схема
С развитием ПВО и средств опознавания, отпала необходимость в нанесении ясно различимых опознавательных знаков. Их сменили небольшие по размерам малозаметные знаки. ВВС Голландии обзавелись силами быстрого развертывания, неотъемлемой частью которых стали самолеты-заправщики, боевые и транспортные вертолеты. Голландские F-16 принимали участие в боевых действиях в Югославии в составе NATO. Вертолеты АН-64 "Апач" также можно было видеть и в Ираке. Однако, в результате недавнего сокращения бюджетных средств, голландские ВВС серьезно уменьшились в размерах - в точности, как накануне II мировой войны.
Нынешние схемы окраски основаны на использовании зеленых тонов для вертолетов и серых - для высотной авиации.
Название цвета | Британский эквивалент | Тип самолета | Federal Standard | RAL
|
Humbrol | Xtracolour |
Camouflagegrijs IR (темно-серый) |
Camouglage Grey / Dark Grey |
2-верхние и боковые |
(*6152) |
7012 |
79 |
254 |
Camouflagegroen IR (оливковый) |
Camouflage Green / Olive Drab |
1,2 - верхние 4 - боковые |
(*4064) |
6014 |
- |
251 |
Grafietgrijs (графитовый серый) |
Engine Grey / Black Grey |
1 - верхние и боковые |
(*6008) |
7024 |
67 |
203 |
Anodiseergrijs (светло-серый) |
Light Grey |
1 - нижние |
(*6320) |
7001 |
128 |
255 |
Donkergrijs, mat (голубовато-серый) |
Dark Grey / Gunship Grey |
3,8 - верхние и боковые 7 - целиком |
36118 ** |
- |
125, 164 |
4, 130 |
Middengrijs, mat (серый) |
Medium (Sea) Grey / Dark Compass Ghost Grey |
3 - верхние и боковые 10 - нижние (первые самолеты) |
36270 |
- |
126, 165 |
3, 133 |
Lichtgrijs, mat (светло-серый) |
Light (Compass Ghost) Grey |
2,3,8 - нижние 7, 8 - целиком |
36375 ** |
- |
127 |
136 |
Zwart, mat (черный) |
Black, matt |
4 - целиком |
37038 |
9005 |
21, 33 |
12 |
Bronsgroen (ядовитый сине-зеленый) |
Bronze Green / US Aircraft Green |
5,6а - целиком |
34094 |
6031 |
117 |
116 |
US Army Green |
То же |
6b - целиком |
34031 |
- |
- |
153 |
Lederbruin (темно-коричневый) |
Leather Brown |
5-целиком |
30051 |
8027 |
170 |
22 |
Teerzwart (черный) |
Tar Black |
5 - целиком |
*7030 |
9021 |
182 |
262 |
Wit (белый) |
White |
9, 10 - верхние 11,13 - целиком |
*7875 |
9010, 9016 |
22, 34, 130 |
141, 405 |
Agaatgrijs (светло-серый) |
Light Gull Grey |
9 - нижние |
36440 |
- |
129 |
137 |
Grijs (серый) |
Dark Gull Grey |
10 - нижние |
36231 |
- |
140 |
131, 403 |
Oranje-rood (оранжево-красный) |
? |
10 - фюзеляжная лента на очень ранних машинах |
- |
- |
- |
- |
Reflex oranje (оранжевый) |
Reflex orange |
10 - на очень ранних машинах |
- |
3024 |
- |
- |
Расшифровка таблицы:
1. Фоккер F-27 с 1988 до середины 90-х годов.
2. NF-5 с начала 80-х годов.
3. F-16 и NF-5 ПВО с середины 80-х годов.
4. Алуэтт III и Bo-105c с середины 80-х до середины 90-х годов
5. Bo-105c и Кугуар с середины 90-х годов до настоящего времени
6a - СН-47 "Чинук"
6b - АН-64 "Апач", но цвета практически идентичны
7. С-130 Геркулес, Фоккер F-50.
8. Фоккер F-27 и F-60 с середины 90-х годов
9. KDC-10 и F-27 в правительственной версии
10. F-27 морской авиации.
11. учебные самолеты PC-7
12. Вертолеты AB 412 поисково-спасательной службы (SAR)
13. "Гольфстрим" и F-50 в правительственной версии
Примечания:
Цвет Camouflagegroen также известен как Legergroen (армейский зеленый).
Окраска самолетов "Геркулес" и F-60, поступавших с завода, выглядела скорее полуглянцевой - хотя грязь и погодные условия очень быстро делали ее матовой.
Цвет Middengrijs, в который окрашивают F-27 морской авиации, также называют Lichtblauwgrijs (голубоватый светло-серый). Граница между верхним и нижним цветом выделена с помощью черной полосы шириной 5 см. На других машинах, эта полоса синего цвета.
Интерьеры вертолетов Во-105с в настоящее время окрашивают следующим образом: общий фон - Legergroen (camouflagegroen), консоль - Grafietgrijs, приборная доска - Nevelgrijs (anodiseergrijs), задняя стенка кабины - темно-серая.
С 1990 года, голландские истребители F-16 можно видеть на авиабазе Национальной Гвардии США в Аризоне, где тренируются летчики. Истребители несут опознавательные знаки ВВС США, лишь на воздухозаборник нанесена очень маленькая голландская кокарда.
Между 1960 и 1994 годом, небоевые самолеты - транспортные для перевозки VIP-персон, учебные, буксировщики мишеней, спасательные - маркировались дополнительной красно-оранжевой флуоресцентной полосой. Спасательная авиация до сих пор использует эту маркировку.
Изменения, внесенные в 2004 году
Название цвета | Британский эквивалент | Тип самолета | Federal Standard | RAL
|
Humbrol | Xtracolour |
Dark Grey | Dark Grey | 1 - верх фюзеляжа | 26173 |
- |
156 |
- |
Cobalt Blue | Cobalt Blue | 2 - целиком |
1???? |
5013 |
198 |
- |
Расшифровка таблицы :
1. (K)DC-10.
2. Алуэтт III (VIP).
Примечания
Все указанные типы со временем получат новую окраску
Темно-серый цвет заменяет предыдущую, белую окраску (K)DC-10
Часть II - самолеты морской авиации